1. Главная
  2. Новости
  3. Всякая всячина
  4. Восстановленные автозапчасти: выгодная покупка или глупая затея?

Восстановленные автозапчасти: выгодная покупка или глупая затея?

Автор: 3658

О восстановлении б/у запчастей знают многие автовладельцы России, но до сих пор сомневаются в целесообразности данного процесса. Отсутствие недоверия вызывает недостаток полезной информации, чего не скажешь о европейцах, использующих восстановленные запчасти по максимуму в процессе ремонта авто. Давайте детально изучим вопрос.

Анализ общего числа запчастей, демонтированных с автомобилей в процессе ремонта, показал, что только 20 % деталей являются полностью непригодными к дальнейшей эксплуатации. Остальные могут быть использованы при определенных условиях или восстановлены.

Значимыми являются еще два факта:

  • около 85 % автозапчастей при износе поверхности до 0,3 мм полностью восстанавливают свою работоспособность;
  • часть восстанавливаемых наружных и внутренних цилиндрических поверхностей составляет около 54 %, резьбовых – 12 %, зубчатых – 11 %, шлицевых – 8 %, плоских – 7 %, всех остальных – 8 % .

Современные методы восстановления агрегатов и запчастей являются ресурсосберегающими, поскольку требуют в 5 раз меньше технологических процессов и экономят 70 % используемого металла в сравнении с методами изготовления новых деталей.

Цифры впечатляют, правда?

Восстановленная рейка

Восстановленные рулевые рейки

Почему восстановленные автозапчасти не особо популярны в России

Прежде всего, хромает качество применяемых технологий, а стоимость работ при этом выше желаемого. Поэтому многие потребители предпочитают купить китайский аналог, который стоит дешевле восстановленного агрегата, хоть и прослужит меньше.

Вторая причина – обман потребителя, когда под видом восстановленной в заводских условиях запчасти «подсовывают» просто отремонтированную деталь, хотя это не одно и то же.  

Третья подоплека – негативный настрой автопроизводителей, которые всячески стараются «очернить» восстановленные автозапчасти, дабы не потерять доход при продаже новых деталей.

При этом, в странах Европы многие автовладельцы пользуются услугой «Exchange», которая предполагает обмен изношенного агрегата на восстановленный, с небольшой доплатой.

С точки зрения экономии и практичности, это отличный вариант, поскольку замена узлов занимает минимум времени, в сравнении с ремонтом, сокращая простой автомобиля. При этом человек получает восстановленную оригинальную запчасть с гарантийным сроком эксплуатации и с минимальной доплатой.

Восстановленный насос

Восстановленный насос ГУР

Международная маркировка восстановленных запчастей

Remanufactured – «воспроизведенные». Агрегаты, которые восстанавливают на производстве заводов-изготовителей. Повторному использованию подвергают только корпус, на котором отсутствуют механические повреждения. После очистки и полировки в него вставляют новую «начинку». В итоге агрегат помещают в фирменную упаковку с прилагаемой инструкцией по монтажу.

Rebuilt – «восстановленные». Наиболее распространенный способ восстановления сложных и дорогостоящих механизмов автомобиля, таких как рулевая рейка. Осуществляется на предприятиях с поточным производством и применением  спецтехнологий.

Агрегат разбирают на составляющие, очищают корпус от налета и ржавчины пескоструйкой, затем тщательно моют.  Защитное покрытие наносят химическим способом. Вторичному использованию подлежат только неизношенные узлы и корпус. Остальные комплектующие заменяются новыми. Когда агрегат собран, его тестируют на диагностическом стенде, затем помещают в фирменную упаковку с инструкцией и гарантийным талоном.

Вышеперечисленные технологии позволяют дать гарантию на выполненные работы и срок эксплуатации агрегатов, характеристики которых практически сравнимы с производительностью новых деталей.

Следующие попытки «воскрешения» неисправных механизмов менее эффективны, чем и подрывают доверие несведущих автомобилистов к способам восстановления агрегатов, указанным выше.

Reconditioned – «отремонтированные». Данный процесс не вызывает особой сложности и не требует применения высокотехнологичного оборудования. Корпус ремонтируемого агрегата очищается металлической щеткой вручную, обезжиривается и покрывается «серебрянкой» даже в тех местах, где краски быть не должно априори.

Взамен сломанных деталей ставят новые комплектующие – аналоги оригинальным, либо проверенные б/у. Также меняют сальники, уплотнительные кольца, подшипники, щетки, втулки и прочие быстро изнашиваемые запчасти.

Обычно их реализуют без инструкции и фирменной упаковки, не тестируют на стендах и дают минимальную гарантию – до месяца.

Данный принцип «восстановления» широко распространен в России и некоторых странах бывшего Союза.

Repaired – «отремонтированные». Этот способ подразумевает «переборку» агрегата и применение исправных комплектующих с аналогичных узлов. Другими словами, берут 2-3 неисправных механизма и заново собирают один, но рабочий.

О письменной гарантии можно и не мечтать. Приобретение агрегата «гарантирует» его работоспособность только со слов продавца.

Used – «бывшие в употреблении». Б/у запчасти, снятые на авторазборках с неисправных, а то и угнанных автомобилей. В данном случае вы покупаете «кота в мешке». Возможно, вам повезет и деталь прослужит несколько месяцев.

Развенчиваем мифы о восстановленных агрегатах по схемам Remanufactured и Rebuilt

  1. Лучше купить китайский аналог

    Китайские товары могут иметь различное качество. Если вы приобретаете неоригинальную запчасть, но заводского производства известных торговых марок, можно немного сэкономить, пренебрегая покупкой оригинальных запчастей. Однако стоимость восстановленной оригинальной запчасти зачастую сравнима с ценой новой китайской детали хорошего качества. 

    А вот дешевый контрафакт «без опознавательных знаков» может не только быстро сломаться в процессе работы, но и нанести вред важным узлам автомобиля.

  2. Восстановленные агрегаты намного хуже новых

    Если речь идет о качественном восстановлении в заводских условиях, беспокойство излишне. При этом вы отлично сэкономите, поскольку новая оригинальная запчасть стоит в несколько раз дороже.

  3. Ремонт агрегата обойдется дешевле купленной восстановленной запчасти

    Возможно, это так. Однако неизвестно, насколько ответственно мастера автосервиса относятся к своей работе, как долго прослужит отремонтированный агрегат, да и времени на услуги СТО потратите значительно больше.

Как видите, плюсов покупки восстановленных агрегатов достаточно. Главное – обращайте внимание на маркировку, проверяйте авторитет продавца и по возможности изучите отзывы других покупателей.

Купить контрактные запчасти вы можете и на нашем сайте. Они представлены под торговой маркой «MSG rebuilding», восстановлены согласно технологии Rebuilt, подтверждены гарантийным талоном и поставляются в фирменной упаковке.

Мастер Сервис