1. Главная
  2. Новости
  3. Рулевые рейки
  4. Течь и хруст рулевой рейки: диагностика и ремонт агрегата

Течь и хруст рулевой рейки: диагностика и ремонт агрегата

Автор: 43

 

Как известно, исправный рулевой механизм — залог безопасности на дороге. Поэтому наш клиент и подумал, что подтекающая рулевая рейка и хруст при повороте руля не располагают к безопасности, и обратился за помощью к нам на СТО.

Диагностика рулевой рейки

Мы сделали первичную диагностику, которая сразу показала порванный пыльник рейки.

Поврежденный пыльник рулевой рейки

Поврежденный пыльник рулевой рейки и течь гидравлической жидкости

А порванный пыльник наталкивает на закономерные вопросы: нет ли ржавчины в гидроцилиндре и на валу? Если есть выработка на зубчатой передаче, то какая? Чтобы найти ответы, рейку нужно для начала разобрать.

Согласовываем все работы с клиентом, ставим рейку в тиски и приступаем.

Демонтированная рулевая рейка

Демонтированная рулевая рейка

Мастер снимает пылезащитные гофры (в простонародье пыльники), крепко зажимает агрегат в тисках, устанавливает на валы зажимы и пробует рейку на выработку, параллельно подтягивая гайку бокового поджима.

Состояние штока рулевой рейки

Состояние штока рулевой рейки

Изначально люфт на валах был критическим, соответственно, и на зубчатом секторе образовалась выработка. Чтобы точно понять, в каком состоянии этот самый зубчатый сектор, механик максимально допустимо затягивает гайку и проверяет на люфт.

Помимо выработки, во время регулировки мастер обнаружил еще несколько дефектов: в левом крайнем положении рулевую рейку сильно закусывало, поэтому предположили, что горизонтальный вал деформирован. Кроме того, при вращении были постоянные закусывания, но понять, почему возникли эти дефекты, можно только после разбора рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки поэтапно

Рейку разобрали и отправили мыться в цех очистки.

Разобранная рулевая рейка

Разобранная рулевая рейка подготовленная к очистке

Во время мойки и разборки агрегата обнаружили первые проблемы: через порванный пыльник внутрь постоянно попадала влага, поэтому игольчатый подшипник заржавел и рассыпался.

Износ игольчатого подшипника

Износ игольчатого подшипника распределителя рулевой рейки

После мойки рейка возвращается обратно в ремонтный цех, и механик еще раз ее осматривает.

Следующий этап —токарные работы.

Сначала токарь проверяет вал на биение.

Устанавливает вал в токарный станок

Проверка штока рулевой рейки

Проверка штока рулевой рейки на биение

Даже невооруженным взглядом видно, что вал со стороны зубчатого сектора погнут. Этот дефект можно исправить, установив вал на пресс.

Выравнивание штока

Выравнивание штока рулевой рейки с использованием пресса

После пресса токарь снова устанавливает вал в патрон токарного станка, чтобы убедиться, что дефект исправлен. Можно готовить вал к полировке. Шлифовка в этом конкретном случае не нужна, т.к. следов глубокой коррозии нет. Токарь изготавливает втулку из капролактама.

Изготовление опорной втулки

Изготовление опорной втулки

В это же время работники склада уже подготовили ремкомплект и новые пыльники рулевых тяг. Агрегат можно собирать.

Новые пыльники - старый пыльники

Новые пыльники — старый пыльники

Механик проверяет отремонтированную рейку на специализированном стенде высокого давления, а также повторно проверяет на люфты. 

Установка рулевых тяг

Установка рулевых тяг и подготовка к проверке на стенде

Герметично закрывает пыльниками корпус рулевой рейки, устанавливает специальные хомуты.

Отремонтированная рулевая рейка

Отремонтированная рулевая рейка

Весь ремонт, не смотря на сложность, занял не более двух часов.

Этот пример явно показывает, что опытный механик найдет оптимальное решение даже в самой сложной ситуации.

Мастер Сервис