1. Главная
  2. Новости
  3. Тормоза
  4. Признаки неисправностей при осмотре тормозной системы

Признаки неисправностей при осмотре тормозной системы

Автор: 931

Если тормоза работают исправно, тормозную систему осматривают дважды в год - когда “переобувают” автомобиль на зиму или на лето.

Любые неисправности каким-то образом проявляются: изменяется поведение автомобиля, качество работы системы, появляются нехарактерные звуки. Изменения в работе тормозной системы водитель буквально ощущает - это и есть первые “звоночки. Если они появились, нужно незамедлительно ехать на СТО.

Основные проявления неисправностей тормозной системы

Неравномерный износ колодок на дисковых тормозах

Понять, что колодки износились, можно по:

  • звуку - тормоза начинают визжать;
  • биению при торможении;
  • увеличению тормозного пути;
  • налету на колесе (кроме вентилируемых тормозов и легкосплавных дисков);
  • слишком тугой или “проваливающейся” педали тормоза;
  • шуму акустического индикатора износа или загоревшейся лампочке - при предельном износе.

При осмотре ТС на колесах виден “угольный” налет - это стирается фрикционная накладка. Если в налете появляются частицы металла, значит, начала стираться металлическая часть колодки о диск. На самой колодке появляются бороздки и заусенцы.

Первая причина неисправностей колодок - механический и температурный износ. Диски и колодки гасят практически всю кинетическую энергию автомобиля и подвергаются высоким нагрузкам. Когда водитель нажимает на тормоз, суппорт прижимает колодки к дискам и за счет силы трения останавливает колесо. Трение сопровождается высокой температурой.

Вторая причина - коррозия элементов тормозного суппорта (кронштейна, направляющих, поршня и цилиндра).

Третья причина - проблемы с гидравликой в тормозной системе: воздушная пробка, порвался тормозной шланг, система стала негерметичной.

Четвертая причина - колодки неправильно установлены.

Износ тормозных колодок

Коррозия тормозных колодок

Неравномерный износ тормозных дисков

Диски при торможении испытывают такую же нагрузку, как и колодки - на них действует высокая температура и сила трения. В среднем, диск “живет” 100-150 тысяч километров, при агрессивном вождении - 30-40 тысяч.

Как понять, что нужно проверить состояние дисков?

  • Шум, вибрации, рывки при торможении сигнализируют, что диски износились.
  • Появились заусенцы, бороздки, трещины на поверхности диска.
  • Диски истончились больше, чем на 3мм, неравномерно изнашиваются, искривляются.
  • Синюшный цвет металла говорит о том, что диски перегреваются.

Первый “враг” дисков - изношенные тормозные колодки: когда фрикционная накладка полностью стирается, рабочей поверхностью становится металлическое тело колодки, о которое диск царапается.

Частицы песка, грязи, земли, попавшие на фрикционную накладку, также могут царапать диск

Неисправный суппорт может спровоцировать износ дисков. Когда водитель отпускает педаль тормоза, поршни должны вернуться в цилиндры, отпустив колодки. Если заедает поршень или закисли направляющие скобы, колодки не полностью возвращаются и “притирают” диск. Из-за этого диск постоянно нагревается и разрушается.

Изношенный тормозной диск

Износ тормозных дисков

Коррозия, “прикипание” элементов суппорта

Подвижные элементы суппорта - поршень и направляющие - прижимают и отпускают колодку от тормозного диска. Если они плохо “ходят” или закисли, автомобиль при торможении уводит в сторону, приходится сильнее давить на педаль, чтобы затормозить, или наоборот - тормоз становится мягким, тормоза “прихватывает”.  При неисправном суппорте неравномерно изнашиваются колодки и диски.

Главные причины неисправностей суппорта - коррозия и сильное загрязнение, из-за чего направляющие и поршни ржавеют или подклинивают, они не перемещаются свободно.

На качестве торможения сказывается объем и качество тормозной жидкости.

Если уровень ТЖ постоянно падает, это говорит о том, что нарушена герметичность всей системы или изношены диски и колодки.

Физико-химические свойства жидкости - важный фактор. Элементы системы может разрушать тормозная жидкость с температурой кипения ниже минимально допустимой или, наоборот, слишком вязкая, а также неправильно подобранная по химическому составу.

Автомобиль - средство передвижения. Но важно, чтобы он не только быстро и безопасно двигался, но и вовремя останавливался. Тормозная система автомобиля обеспечивает безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Исправная система позволяет остановить автомобиль экстренно или плавно.

Мастер Сервис