1. Главная
  2. Новости
  3. Насос гидроусилителя
  4. Плата насоса ЭГУР производства MSG

Плата насоса ЭГУР производства MSG

Автор: 2846

Автопромышленники последнее время прибегают к определенным методам производства, благодаря которым им удается более или менее точно рассчитать будущую прибыль и выгоду. Речь идет о заложенном ресурсе деталей и агрегатов. Это не хорошо, но и неплохо, компании можно понять в стремлении обеспечить себе будущее. К примеру, можно сделать такую шаровую опору, которая прослужит столько, сколько того потребуется. Можно создать электронасос системы усилителя рулевого управления, который никогда не выйдет из строя. Но, во-первых, это дорого, а во-вторых, может пропасть рынок запчастей. Потому агрегаты и их составляющие конструируют с расчетом, что через какой-то промежуток времени они выйдут из строя или износятся. Возвращаясь к электронасосу ЭГУР, мы имеем похожую ситуацию. Однако, одно дело заменить шаровую или какую-нибудь прокладку и совсем другое – электронасос в сборе.

Сегодня речь пойдет о команде разработчиков «Мастер Сервис», которым удалось, что называется, залезть в «мозги» системы электрогидравлического усилителя рулевого управления и воссоздать их. Причем не клонировать, а именно создать с нуля то, о чем ранее даже не помышляли.

Итак, существует тип электрогидравлических усилителей рулевого управления или, сокращенно, ЭГУР. Это когда давление рабочей жидкости в системе создается электронасосом, а не за счет привода от двигателя. Прелесть данной системы в том, что насос не работает постоянно, а только лишь когда того требует ситуация, не отбирая тем самым мощность двигателя. Как и в любой системе автомобиля, в ЭГУР есть ряд проблем, связанных с выходом из строя того или иного элемента. То ли «полевики» выгорели, то ли разъемы окислились. Но сегодня тема не обо всех проблемах электронасосов. С точки зрения надежности электронасосы намного лучше «конкурентов» - ломаться в них по сути нечему, а «полевики» можно без проблем заменить. Главное «Но» - перегорание процессора платы управления насосом. Если этот элемент перестает работать, естественно «умирает» и электронасос.

Плата насоса электрогидроусилителя руля

Плата насоса ЭГУР

Глобальная проблема состояла в том, что как запчасть данная плата не поставляется и “софтом” (программным кодом) никто из автопроизводителей делится не собирается. В таком случае несложно догадаться, что с выходом из строя процессора, под замену идет весь электронасос, а это немалые финансовые вложения. По статистике, около 20% от всех поломок приходится на подобную неисправность.

Специалистами «Мастер Сервис» было решено начать разработку своей платы управления электронасосом. Плата – это просто «железяка», найти запчасти для ее сборки, в том числе процессор, не составило труда. Так же, как и напечатать саму плату. Конечно только сейчас кажется, что сложного ничего нет, но со слов ведущего специалиста, было создано более 10 прототипов изделия, так как «то отверстие не в том месте, то места под крепление платы не подходят», короче говоря – проблем хватало. Однако, это решаемые вопросы. Самой главной задачей было написать программный код, чтобы запрограммировать процессор на правильную работу электронасоса. Разработки и испытания длились почти год и, наконец, увенчались успехом – процессор «ожил».

Подключённая плата насоса электрогидроусилителя руля

Подключенная плата ЭГУР

Следующей задачей стало решение проблемы видимости насоса со сторонней (неоригинальной) платой сканирующими устройствами заводских производителей. Первым «сканером», который «увидел» плату стал VCDS. Еще пару недель работы и теперь электронасос видим для всех сканеров под торговой маркой "MSG Equipment".

Кто-то спросит: «А как же сигнализатор насоса на считывании приборов?». Здесь все просто – разработчики пришли к выводу, что любая неисправность какого-либо элемента электронасоса приведет к его отключению. По сути, насос или работает, или нет. Поэтому, как только водитель включает зажигание, сигнализатор, как и положено, начинает светиться. После пуска двигателя, электронасос начинает работать и подает сигнал на отключение сигнализатора. Если по какой-либо причине электронасос перестанет работать – сигнализатор включится и оповестит владельца о поломке. Ведущий специалист проекта уверил - если понадобится, новую плату управления насосом можно «научить» записывать ошибки, но пока надобности в этом нет.

Для исследований, был взят насос ЭГУР SK 302R ТМ “MSG Rebuilding”, который устанавливается на автомобили Skoda Fabia, Skoda Rapid, Audi A1, Seat Ibiza и многие другие. Почему именно этот насос? Причина в том, что его плата одна из самых сложных, а учитывая, что разработчикам удалось ее воссоздать, то с остальными схемами проблем точно не возникнет.

С собственной разработкой и работающим насосом, команда «Мастер Сервис» побывала на выставке ReMaTec 2017 в Амстердаме, где привлекла внимание таких гигантов, как Robert Bosch GmBh и Lizarte S. A. Сначала представители компаний даже не поверили, что такое в принципе возможно, но потом попросили образцы контроллеров. Так что есть вероятность, что «Мастер Сервис» в ближайшем будущем будет сотрудничать с гигантами автопрома.

Мастер Сервис